Как подготовить и продать ГАБ через аукцион
Продажа готового арендного бизнеса на электронных аукционах может быть эффективным способом максимизировать доход от вашего инвестиционного проекта. Однако, чтобы успешно продать свой арендный бизнес на аукционе, важно придерживаться стратегии и принять во внимание ряд ключевых факторов. В этой статье мы рассмотрим шаги, которые помогут вам успешно реализовать свой арендный бизнес на электронном аукционе.
Подготовьте бизнес к продаже:
Прежде чем вы выставите свой бизнес на аукцион, убедитесь, что он находится в хорошем состоянии. Это включает в себя наличие действующего и долгосрочного договора аренды, хорошее техническое состояние (регулярное техническое обслуживание и ремонт), обновлённое работоспособное оборудование, а также по объекту должны быть решены все юридические и финансовые вопросы.
Оцените рыночную стоимость:
Понимание рыночной стоимости вашего бизнеса поможет вам правильно установить начальную цену на аукционе. Правильно определённая начальная стоимость объекта, позволит привлечь на объект максимальное колличество потенциальных покупателей, которые на торгах, в конкурентной борьбе, смогут существенно её увеличить. Обратитесь к профессиональному оценщику или брокеру по недвижимости, чтобы оценить стоимость вашего бизнеса.
Выберите подходящий аукцион:
Изучите различные электронные аукционные платформы и выберите ту, которая наиболее подходит для вашего типа бизнеса. Убедитесь, что платформа имеет хорошую репутацию и обеспечивает безопасность сделок. Определитесь с видом аукциона: это может быть аукцион на повышение или понижение, с открытой или закрытой формой подачи заявок, открытый или закрытый по составу участников - в настоящий момент видов аукционов очень много, на одной площадке одни, на другой другие, выбор огромен.
Подготовьте информацию для аукциона:
Подготовьте фотографии информационного пакета о вашем бизнесе, включая описание бизнеса, финансовые отчеты, аукционную документацию, информацию о текущих арендаторах и контрактах, а также другие важные документы. Эта информация должна быть доступна для покупателей на аукционах.
Продвигайте свой бизнес:
Для привлечения большего количества покупателей и получения максимальной выгоды, создайте маркетинговую кампанию. Используйте социальные сети, веб-сайты, Телеграм каналы и другие онлайн-платформы для распространения информации о реализации вашего бизнеса.
Разместитесь на аукционе:
Зарегистрируйтесь на выбранной аукционной платформе и выставьте свой бизнес на продажу. Укажите начальную цену и сроки аукциона, определите его вид. Будьте готовы к рассмотрению вопросов с реальными покупателями и предоставьте им дополнительную информацию по объекту продаже и порядке регистрации на торговой площадке и участию в аукционе.
Рассматривайте предложения:
Как только начнете получать запросы со стороны потенциальных покупателей, внимательно их анализируйте. Обсудите условия сделки и подготовьтесь к переговорам. Организуйте просмотр объекта и ознакомление с необходимой покупателю информации об объекте, если каких-то документов у Вас нет в наличии, будьте готовы оперативно заказать и предоставить их.
Завершите торги:
Когда на торгах определится победитель, опубликуйте протоколы торгов и готовьтесь к сделке. Регистрация перехода права собственности требует особых знаний и компетенций рекомендуем обратиться к адвокату или юристу, чтобы обеспечить законность, безопасность рассчётов и сделки.
Передайте новому владельцу бизнеса:
После получения оплаты за лот завершите сделку, передайте всю необходимую информацию и ресурсы новому владельцу бизнеса.
Завершите юридические формальности:
Обратитесь к юристу или бухгалтеру, чтобы убедиться, что все необходимые юридические и финансовые формальности выполняются правильно и законно.
Помните, что консультации и работа с профессионалами в области недвижимости, юриспруденции и торгов существенно облегчить процесс продажи вашего готового бизнеса.